О языках
Интересное
Преподаватель английского Райан Стоукс: “В ВКС меня научили тому, что я думал, я уже знаю”
О ВКС-IH 04.07.2024

Преподаватель английского Райан Стоукс: “В ВКС меня научили тому, что я думал, я уже знаю”

Райан Стоукс (Ryan Stokes) приехал в Москву 15 лет назад, чтобы пройти CELTA в центре подготовки для преподавателей ВКС, но по окончании программы настолько “влюбился” в страну, что решил в ней остаться. В интервью bkc.ru, он рассказал о том, как преподавал до программы, и что изменилось после.

– Райн, расскажите, откуда вы и как стали преподавателем английского.

– Я из Флориды (США). Английский начал преподавать еще когда учился в школе, чтобы подзаработать. Потом несколько лет работал инженером, но в итоге решил, что хочу путешествовать и обучать людей английскому. Так я вышел на International House (международная организация, в которую входят более 150 школ из более чем 50 стран мира – прим. ред.), через него зарегистрировался на программу CELTA в ВКС в Москве. Изначально планировал пройти CELTA и потом путешествовать по миру, но в итоге я просто влюбился в Россию и остался.

– То есть до этого у вас не было образования в области преподавания?

– До этого я просто следовал примеру моих школьных преподавателей.

– Какие впечатления у вас остались от обучения на CELTA в ВКС?

– Было здорово. На программе меня научили тому, что я думал, я знаю. Также я познакомился со спецификой работы с русскоязычными студентами – особенностями восприятия языка, методов работы.

– Что поменялось в вашем преподавании после окончания CELTA?

– Подход. В американских школах он примерно такой: вот слова, проверьте значение по словарю, запишите их и придумайте свои предложения с этими словами. Вот и все. Или на уроках английского у нас было больше про литературу: прочитай этот отрывок из книги, скажите, о чем думал автор. Но это все бесполезно для человека, который хочет выучить английский и начать его использовать.

На CELTA нам показали, как взять тему и создать урок вокруг нее, как логически выстроить стадии, чтобы каждая плавно переходила в следующую. До этого я об этом не задумывался. Я планировал урок примерно так: “Ок, дам им что-то интересное почитать, найду немного слов, которые им понравятся, покажу какой-то интересный клип или придумаю вопросы”. На программе я научился делать это правильно. Например, сначала ученики рассуждают на тему, потом читают отрывок по этой теме, потом опять говорят на эту тему, потом слушают аудио. То есть урок, на котором вы читаете текст о технологиях, а потом слушаете аудио про Первую мировую войну, не работает.

– Ваши ученики заметили разницу?

– Да, и не только после CELTА, но и после других семинаров ВКС, из которых я почерпнул много полезного и включил это в уроки. В большинстве случаев студентам нравится. Конечно, это работает не всегда, например, когда ученики в силу своего мировоззрения не готовы воспринимать что-то непривычное. Например, во время пандемии мы перешли в онлайн и освоили массу новых инструментов, в частности, платформу для игровых активностей Kahoot.
Студентам тоже понравилось, и позже мы перенесли этот инструмент в офлайн-уроки. Однако были ученики, которые не хотели “играть”. Но такое случается редко.

– Сейчас ВКС проводит ВКС СЕТ – российский аналог CELTA, созданный по тем же принципам. Вы бы порекомендовали преподавателям пройти этот курс?

– Кто ее ведет?

– Ирина Грекова и Хэзер Белгородцева.

– Рекомендую на 100%. Они обе не только классные преподаватели, но и тичер тренеры. Бывает, подхожу к Ирине за советом, и она всегда знает, что ответить, и нередко ее ответы заставляют взглянуть на вещи с неожиданного ракурса. Хэзер тоже первоклассный тичер-тренер.

– Были ли какие-то еще курсы или тренинги ВКС, которые помогли вам стать лучше в профессиональном плане?.

– До определенного момента я не работал с детьми 5-6 лет. Представляете, приходят родители и просят разговорный курс для ребенка трех лет. Я сначала отказывался и говорил, найдите другого учителя, потому что я не могу думать, как думает трехлетний ребенок. Но потом понял, что это перспективное направление, почему бы не расширить мои компетенции. И я стал посещать семинары Анки Запарт и потом прошел ее курс Teaching Very Young Learners. Там почерпнул много полезного, включая классные активности для работы с детьми 3-6 лет. Например, понял, что им нужно показывать, чем рассказывать, и они сами начнут говорить. Как-то я провел 45-минутный урок, используя только магниты – мы ставили их на стол, под стол, на кресло, рядом с дверью, и так играючи выучили, как использовать предлоги места. Кажется, элементарная вещь, но раньше такое в голову не приходило. И это работает. Ученица была просто в восторге от этих магнитов.
Сейчас работаю почти по 12 часов в день и, честно говоря, нет времени на семинары. Но если вижу что-то интересное, что мне может пригодиться, прошу коллег, которые там были, поделиться материалами

– С кем в основном сейчас работаете?

– Со всеми. Вообще, я специализируюсь на медицинском и авиационном английском, но сейчас нет такого спроса на эти направления. Также я готовлю к SAT (экзамен для поступления в колледжи в США – прим. ред). В целом, работаю со всеми заявками ВКС. Одна из моих любимых учениц – девочка 4,5 лет, балерина. Совершенно бесподобный ребенок, полный радости и энергии. Учу ее где-то полгода, и это такая радость видеть как она растет, и как ее английский улучшается с каждым днем. Также веду две группы тинейджеров и две группы уровня Advanced, от работы с которыми получаю массу удовольствия и положительных эмоций.

– Какой самый приятный или неожиданный комплимент своей работе вы получали?

– Хм… Сложно выбрать только один. Ок. Пару недель назад у одной из учениц подростковой группы было плохое настроение. Я отвел ее в сторонку, поговорил, после чего она меня обняла и сказала, что она меня любит. Еще у меня есть группа детей от 3 до 6 лет. Они приходят в класс пораньше, тут же открывают тетрадки с домашним заданием и с нетерпением ждут, когда я посмотрю и оценю их работу. Для меня видеть такое неподдельное рвение к учебе – самый лучший в мире фидбэк, который не заменят никакие слова.

В ВКC доступна программа-аналог CELTA – курс ВКС CET, разработанный по кембриджским стандартам. Подробнее о курсе.

Больше инсайтов, советов, полезных материалов по методике преподавания английского языка от тренеров ВКС найдете в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь к сообществу преподавателей!

Комментарии для сайта Cackle