О языках
Интересное
Преподаватель английского Марина Брянцева: “Курсы ВКС помогли избавиться от лекторского подхода и найти новых учеников”
О ВКС-IH 11.07.2024

Преподаватель английского Марина Брянцева: “Курсы ВКС помогли избавиться от лекторского подхода и найти новых учеников”

Марина Брянцева несколько лет работала преподавателем английского в вузах, но когда начала частную практику, лекторский подход дал сбой. Она поняла, что нужно осваивать коммуникативную методику, и пришла в ВКС. После курсов Марина полностью изменила стиль преподавания, “вытянула” ученицу с “тройки” до “пятерки” по ОГЭ за два месяца и увеличила доход за счет притока новых учеников. О том, как ей это удалось, она рассказала в интервью bkc.ru.

– Марина, расскажите, почему вы решили пойти на курсы ВКС?

– До курсов у меня был достаточно большой опыт преподавания английского в вузах. Работала в основном со взрослыми студентами – юристами и экономистами. Но я была преподавателем-лектором – рассказывала, а студенты меня слушали. Знаете же как построена система обучения в вузе – такой “театр одного актера”, а общение со студентами происходит только во время семинаров.

Когда перешла на частную практику, и стала работать не в лекционной аудитории с тремя сотнями студентов, а индивидуально и в группах из 4-5 человек, то время говорения учителя стало для огромной проблемой. Мне хотелось, чтоб мои студенты говорили, а не просто слушали. Поняла, что мне была нужна коммуникативная методика. Это первая причина. И вторая, мне хотелось дать студентам какую-то структуру, систему, лайфкхаки. Бывало, что студенты доходили до определенного уровня, и потом уходили на подготовку к CAE. А мне хотелось, показать им и другие направления развития, источники помимо экзаменов. Вот поэтому я и пошла на курс “Язык+Методика”.

– Насколько полезным для вас оказался этот курс?

– Во время курсов я стала копировать манеру преподавания тренера – Хэзер Белгородцевой. Она прекрасная ролевая модель, и я многому у нее научилась. Несмотря на то, что занятия проходили по пятницам после обеда, конец недели, все уставшие, огромное количество работы, но стоило нам увидеть ее улыбку, жестикуляцию и мы забывали про усталость, а под конец сессии чувствовали себя энергичнее, чем в середине дня. Она, конечно, вдохновляет, мотивирует. Меня она вдохновила настолько, что мне даже захотелось познакомиться с ней вживую – купила билет в Москву и приехала на офлайн-тренинг.

Хэзер Белгородцева и Марина Брянцева
Хэзер Белгородцева и Марина Брянцева

После обучения в ВКС я стала вести свои занятия более раскованно, коммуникативно, с улыбкой, не как лектор, а как человек, который пытается где-то поднять настроение, где-то развеселить и заставить студентов говорить. Мой стиль преподавания стал более коммуникативным. Я ушла от роли лектора. У меня получилось организовать своё учительское пространство в сторону смещения фокуса на студентов. Не на меня, как на хорошего преподавателя, а на студентов и результат.

– Можете привести примеры таких результатов?

– Сейчас мои студенты говорят на уроках, отправляют голосовые сообщения – через стеснение, через ошибки, через какие-то усилия, но сказав пять раз одно и то же слово, они это запоминают и выходят с этим знанием в голове. Также благодаря навыкам, полученным на курсе, мне удалось организовать семейное обучение молодой семьи. Они долго не могли ко мне прийти из-за годовалого ребенка, которого не с кем было оставить. Я нашла такой выход: сняла небольшой офис и пригласила эту семью с ребенком и еще парочкой их родственников, которые тоже хотели учить английский. Мы стали заниматься. И, вы знаете, получилось. Всем нашлось занятие: ребенок сидит карточки со словами раскладывает, взрослые говорят, разыгрывают диалоги по ключевым словам. Сработала коммуникативная методика.

– А с какой целью вы пошли на курс для преподавания онлайн?

– Изначально я пошла на курс “Язык+Методика” и параллельно записалась еще на два, потому что буквально с первого занятия была в восторге от тренера. Онлайн-преподавание меня интересовало потому, что испытывала технические, и организационные сложности на своих уроках.

– Помог ли курс преодолеть эти сложности?

– Несомненно. Если раньше у меня онлайн занятия проходили достаточно напряжённо – я смотрю на себя, разговариваю словно сама с собой и студенты с выключенными камерами, то сейчас у меня все включают камеры, улыбаются, смеются. На курсе прозвучала такая фраза: “Преподавание онлайн — это не просто поделиться скрином своего экрана”. То, есть теперь я не просто делюсь экраном, а организую эффективную коммуникацию со студентами, даю им эмоциональную связь, которая их очень мотивирует говорить, изучать правила, использовать грамматику.

Во время этого курса мне понравилось, что Хэзер охватила все аспекты онлайн-преподавания начиная с того, как нам сидеть, как располагать руки, ноги, коврики для мышки. Это крайне важно, потому что очень устаешь, сидя весь день перед компьютером. Также она поделились огромным количеством лайфхаков о том, как организовать своё рабочее пространство таким образом, как будто ты ходишь, стоишь на трибуне, жестикулируешь и общаешься со студентами с помощью мимики, жестов, то есть в какой-то степени развлекаешь их. Но цель не развлечь, а мотивировать. И когда ты с улыбкой слушаешь студентов, перемещаешься по комнатам онлайн, вступаешь в разговор, они чувствуют себя комфортно, раскрепощаются и начинают говорить.

"Сейчас во время онлайн-уроков чувствую себя так, как будто мы находимся в одной аудитории. Мы также эффективно коммуницируем".

Очень полезно было посмотреть устройство различных платформ. Причем, мы попробовали на них заниматься, а не просто смотрели в теории. Когда знаешь, какую кнопку нажать, как быстро переключиться, то чувствуешь себя уверенно и урок проходит более эффективно. Благодаря знакомству с инструментами, сейчас во время онлайн-уроков я чувствую себя так, как будто мы находимся в одной аудитории. Мы также эффективно коммуницируем – пишем варианты ответов в чат. На групповых занятиях у меня все заняты одновременно, и я отслеживаю процесс, а не так что Ваня пишет 15 минут, потом мы переходим к Пете, а в это время Ваня ковыряется в носу. Особенно хорошо это работает с подростками. Стоит от них отвлечься, они уже сидят в телефонах и даже не стесняются.

– А потом вы пошли на курс подготовки к сдаче ЕГЭ/ОГЕ?

– Да, курс был короткий – всего три занятия по три астрономических часа, но очень полезный. Хочется отметить роль тренера Наталии Тутанцевой, которая сама успешно готовит студентов к российским и международным экзаменам, и не только рассказала про формат, но и поделилась лайфхаками из личного опыта.

После окончания курса мне хотелось тут же применить эти знания на практике, и у меня как раз появилась ученица, сдающая ОГЭ. Первый тест она написала на “троечку”, а после двух месяцев подготовки со мной получила “пять”. Опять же, сработал подход, которым Наталия поделилась на курсе. Мы с этой девочкой не сидели и не решали эти бесконечные тесты – мы бы просто не успели за два месяца. Мы изучали формат, и прошлись по заданиям на знание праздников, исторических дат. Современные подростки теряются в них. Классический пример, которым поделилась Наталия, когда они читают слово Faberge как “Фаберге”, и, соответственно, теряют на этом баллы.

Также помимо занятий она занималась по пособию К. Громовой, о котором я также узнала на курсе. Я ей дала этот учебник и сказала: “Хорошо, твоя мама платит за занятия два-три раза в неделю, а ты самостоятельно работаешь вот с этим учебником”. Но основное напутствие, которым поделилась тренер, а я передала ученице – “Не паниковать, вдох-выдох, сидишь, спокойно делаешь. Что-то пропустила, не критично!”. И это сработало. Ребенок пришел с пятеркой и был счастлив. Это была ее работа, но настроить ее на эту работу я смогла благодаря лайфхакам курса.

Записаться на курс подготовке к ЕГЭ/ОГЭ для учителей английского.

– Что изменилось в вашей преподавательской практике после окончания курсов?

– Помимо того, что полностью изменился стиль преподавания, у меня появилось пять новых учеников. За счет этого доход начал потихонечку расти. Выставляла у себя в соцсетях сертификаты ВКС. Знаете, в эпоху “успешного успеха”, когда все звезды, все таланты для многих, особенно для взрослых, остается немаловажным фактором наличие у преподавателя сертификата, а если это не просто какой-то двухнедельный курс от не пойми кого, а серьезного заведения с именем, с тренерами уровня DELTA, то это конечно преимущество.

– Планируете ли вы проходить еще какие-то курсы ВКС?

– Я бы с удовольствием прошла все сразу, вопрос только в том, чтобы найти время. Для работающего человека это непросто. В обозримом будущем планирую пройти курс по произношению с Хэзер.

Программы, которые прошла Марина:

Больше инсайтов, советов, полезных материалов по методике преподавания английского языка от тренеров ВКС найдете в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь к сообществу преподавателей!

Комментарии для сайта Cackle