
Guided discovery: как использовать на уроках английского
Guided discovery – это метод, при котором ученики самостоятельно выводят грамматическое правило с помощью вопросов учителя.
Как это работает:
- Обычный (дедуктивный) подход:
Учитель объясняет правило → отработка → выведение в речь - Guided discovery (индуктивный подход):
Учитель дает пример → ученики выводят правило → отработка → выведение в речь
Пример
Вводим Past Tense. Даем ученикам небольшой текст в прошедшем времени и просим подчеркнуть глаголы. Спрашиваем, заметили ли они какую-то закономерность. Они должны заметить окончания -ed. Потом даем текст с неправильными глаголами и работаем по той же схеме. Побуждаем учеников выведению правила. Далее отрабатываем и выводим в речь.
Плюсы Guided discovery
- Ученики запоминают правила лучше, потому они сами их выводят, а не пассивно слушают.
- Такой метод развивает насмотренность учеников – навык выведения закономерностей, который делает их более восприимчивыми к новым знаниям.
- Увеличивает SST (Student Speaking Time)
- Развивает автономию учеников
Минусы Guided discovery
- Не всем ученикам нравится такой подход. Некоторые ждут объяснений учителя;
- Метод требует гибкости и навыков учителя, в том числе умение быстро находить/создавать подходящие примеры, которые не запутают учеников еще больше;
- Не все грамматические правила укладываются в формат Guided discovery. Если с Comparatives и Conditionals обычно проблем не возникает, то с Present Perfect не все так однозначно.
Вывод: Прежде чем использовать Guided discovery нужно определиться, с каким учениками, темами он сработает, научиться подбирать и создавать хорошие примеры и знать, что делать, если что-то пойдет не так.
О том, как преодолеть все “острые” углы и эффективно применять Guided discovery на своих уроках, в ходе марафона ВКС Teacher Training Center расскажет Наталия Тутанцева-Маскилейсон, академический директор BKC “Новослободская”, аккредитованный эксперт по Кембриджским экзаменам, преподаватель и тичер-тренер с опытом работы более 25 лет (CPE, CELTA, IH CAM, Delta Module 2 with Merit).
- В ходе сессии Наталия подробно расскажет о методе Guided discovery, покажет, как его использовать для обучения грамматике и лексике, даст готовые стратегии.
- Уйдете с практикума с четким пониманием того, как использовать Guided discovery и, по меньшей мере, 1 собственной разработкой.
Сессия Наталии пройдет 15 марта в рамках марафона ВКС.
Больше инсайтов, практических советов и материалов по методике преподавания от тренеров ВКС найдете в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь к сообществу преподавателей!