
Для учителей
21.03.2025
Преподаватель Анастасия Губина о курсе Train the Trainer
<p>
<i>До курса Train the Trainer у Анастасии Губиной (CELTA, TKT, CAM) уже был опыт обучения коллег. В качестве DoS (Director of Studies) в федеральной сети языковых школ Омска она набирала и обучала учителей, готовила их к ТКТ, выстраивала систему обсерваций и контроля качества – помогала открывать с нуля два филиала. За этим последовала работа ADoS (Assistant Director of Studies) в онлайн-школе английского языка Елены Гапоновой. О том, чем преподавателю и менеджеру с ее опытом был полезен курс <a target="_blank" href="/pre_teachers/programs/train-the-trainer-course/?int_from=anastasia-gubina-story">Train the Trainer</a>, Анастасия рассказала в интервью bkc.ru.</i>
</p>
<h3>
– Анастасия, вы шли на Train the Trainer, уже имея опыт обучения коллег. Зачем тогда нужен был курс?</h3>
<p>
– Ну вы знаете, я долгое время была практиком – меня бросали в поле и приходилось учиться, что называется, набивать шишки. Поэтому на кембриджских курсах будь то <a target="_blank" href="/pre_teachers/programs/cet/?int_from=anastasia-gubina-story">CELTA</a>, <a target="_blank" href="/pre_teachers/programs/train-the-trainer-course/?int_from=anastasia-gubina-story">CAM</a> или Train the Trainer я во многом искала теоретическое подкрепление уже имеющимся знаниям и тому, что я уже в той или иной степени делала. Мне было важно иметь какую-то доказательную базу, что это не я придумала, а есть проверенные методики, подкрепленные исследованиями и опытом коллег. Например, если говорить про Train the Trainer, я сначала на опыте пришла к тому, что разным преподавателям нужны разные типы обсерваций. Порой переживала, что делаю что-то не так. А когда авторитетный тичер-тренер говорит, что это так и работает, успокаиваешься и чувствуешь себя увереннее в общении с преподавателями, можешь мотивировать свои решения теоретически подкрепленной базой. Работать становится легче.
</p>
<h3>
– А почему вы выбрали ВКС Teacher Training Centre?</h3>
<p>
– Мне нравится формат курсов International Housе, плюс для меня выбор курса – это в первую очередь выбор тренера. Я знала о ВКС и тренерах школы, в частности на курс CELTA в Китае целенаправленно шла к Анне Кащеевой. <a target="_blank" href="/pre_teachers/our_teacher_trainers/?int_from=anastasia-gubina-story">Хезер Белгородцеву</a> <i>(ведет курс Train the Trainer – прим.ред.)</i> видела на конференциях, мне нравилась ее манера речи и подачи информации – то, что она с юмором, и что у нее не канцелярский стиль. Это тоже один из ключевых моментов – мне сложно слушать и воспринимать иное. Свою роль сыграл международный опыт Хезер – может рассказать о том, как работают педагоги не только в России, но и в других странах. В дополнение к этому сработали и объективные параметры: сроки проведения, онлайн-формат, возможность вписать курс в рабочий график.
</p>
<h3>
– Чем для вас курс был полезным?</h3>
<p>
– Для меня всегда главный результат – это намеченный план действий на дальнейшее развитие, который мы писали в финальном отчете курса. Я вообще люблю рефлексию, для меня она один из самых полезных инструментов. У меня происходит такой внутренний диалог с собой, и часто на поверхность всплывают какие-то вещи, которые я возможно и делала, но не осознанно. Например, прояснила, какие еще есть направления даже внутри teacher training, где еще можно развиваться, что не нужно охватывать все сразу.
</p>
<h3>
– Насколько полезен был обмен информацией с коллегами? </h3>
<p>
– На курсе была возможность пообщаться с коллегами, которые хорошо знакомы с особенностями работы, понимают ситуацию изнутри. Такой обмен, конечно, очень полезен. Это общение в очередной раз подтвердило важность контекста – то, что применимо к одной школе, не будет работать для другой. Основная мысль – не надо стремиться к какому-то унифицированному варианту. Даже Кембридж предполагает индивидуализацию как для студента, так и для школы. И каждая школа, она как и ученик в каком-то смысле, уникальна. Какие-то вещи, которыми делились коллеги, в нашей школе не сработают. Но были и похожие ситуации, например, трудности, с которыми часто сталкиваются ADoSы.
</p>
<h3>
– Можете привести пример таких сложностей? </h3>
<p>
– Не всех преподавателей легко мотивировать на профессиональное развитие. Курс помог осознать, что кто-то приходит к этому позже, а кому-то методика интересна только в рамках проводимых уроков, не более. И это совершенно нормально. Задача DoSа или ADoSа – как раз найти направление, в котором преподавателю интересно развиваться. Это может быть язык, организация праздников и мероприятий школы, подготовка к экзаменам или работа с определенной категорией студентов. Иногда учителям нужна пауза в новых тренингах и курсах, чтобы заняться отработкой на практике имеющихся навыков.
</p>
<p>
Вторая типичная проблема в работе ADoSа – донести свои пожелания к преподавателю так, чтобы они не звучали как критика и не демотивировали. С этим у меня проще. Мне сложнее <a target="_blank" href="/blog/interesting/teachers/feedback-tips/?int_from=anastasia-gubina-story">выстраивать фидбэк</a>, когда преподаватель не воспринимает или обесценивает похвалу. Возможно, потому что я сама такая – всем «самозванцам» пламенный привет. Бывает готовишься, формулируешь и выписываешь все, что понравилось, а человеку это как будто и не очень интересно. Раньше я терялась. На курсе показали варианты выхода из этой ситуации. Например, подкреплять похвалу измеримыми параметрами, конкретными цифрами, или показывать два отрывка одного и того же урока в формате «было/стало», чтобы помочь учителю увидеть себя со стороны.
</p>
<p>
<b><a href="/blog/interesting/teachers/feedback-tips/?int_from=anastasia-gubina-story" target="_blank">Как давать фидбэк, за который учителя скажут “спасибо”</a></b>
</p>
<h3>
– Что изменилось в вашей работе после прохождения курсов? Что стали делать по-другому? </h3>
<p>
– В целом появилась уверенность в том, что я все делаю правильно, и это подтверждено и опробовано тренерами уровня DELTA. По окончании курса я намного более уверенно реализовывала идеи, в которых раньше сомневалась. … Наверное, самую большую разницу я ощущаю внутренне. Скажем, если ретроспективно смотреть на мою работу в качестве DoS в Омске, то с нынешним багажом знаний я бы многое сделала по-другому. Сейчас у меня в голове автоматически выстраивается четкая серия воркшопов, которые можно провести, и того, что еще докрутить, и в том числе с точки зрения организации.
</p>
<p>
<b> Обучаете коллег или хотите начать? Приходите к нам на <a target="_blank" href="/pre_teachers/programs/train-the-trainer-course/?int_from=anastasia-gubina-story">курс Train the Trainer.</a></b>
</p>
<p>
<b>Еще отзывы о курсе: <br>
<a target="_blank" href="/blog/interesting/teachers/alice-sosonkina-story/?int_from=anastasia-gubina-story">«У меня было представление, как я хочу, но на Train the Trainer я увидела, как это делают» – преподаватель Алиса Сосонкина.</a></b>
</p>
<p>
<b><i>Еще больше инсайтов, практических советов и материалов по методике преподавания от тренеров ВКС найдете в нашем <a target="_blank" href="http://bkcteachers">телеграм-канале</a>. Присоединяйтесь к сообществу преподавателей!</i></b>
</p>
<i>До курса Train the Trainer у Анастасии Губиной (CELTA, TKT, CAM) уже был опыт обучения коллег. В качестве DoS (Director of Studies) в федеральной сети языковых школ Омска она набирала и обучала учителей, готовила их к ТКТ, выстраивала систему обсерваций и контроля качества – помогала открывать с нуля два филиала. За этим последовала работа ADoS (Assistant Director of Studies) в онлайн-школе английского языка Елены Гапоновой. О том, чем преподавателю и менеджеру с ее опытом был полезен курс <a target="_blank" href="/pre_teachers/programs/train-the-trainer-course/?int_from=anastasia-gubina-story">Train the Trainer</a>, Анастасия рассказала в интервью bkc.ru.</i>
</p>
<h3>
– Анастасия, вы шли на Train the Trainer, уже имея опыт обучения коллег. Зачем тогда нужен был курс?</h3>
<p>
– Ну вы знаете, я долгое время была практиком – меня бросали в поле и приходилось учиться, что называется, набивать шишки. Поэтому на кембриджских курсах будь то <a target="_blank" href="/pre_teachers/programs/cet/?int_from=anastasia-gubina-story">CELTA</a>, <a target="_blank" href="/pre_teachers/programs/train-the-trainer-course/?int_from=anastasia-gubina-story">CAM</a> или Train the Trainer я во многом искала теоретическое подкрепление уже имеющимся знаниям и тому, что я уже в той или иной степени делала. Мне было важно иметь какую-то доказательную базу, что это не я придумала, а есть проверенные методики, подкрепленные исследованиями и опытом коллег. Например, если говорить про Train the Trainer, я сначала на опыте пришла к тому, что разным преподавателям нужны разные типы обсерваций. Порой переживала, что делаю что-то не так. А когда авторитетный тичер-тренер говорит, что это так и работает, успокаиваешься и чувствуешь себя увереннее в общении с преподавателями, можешь мотивировать свои решения теоретически подкрепленной базой. Работать становится легче.
</p>
<h3>
– А почему вы выбрали ВКС Teacher Training Centre?</h3>
<p>
– Мне нравится формат курсов International Housе, плюс для меня выбор курса – это в первую очередь выбор тренера. Я знала о ВКС и тренерах школы, в частности на курс CELTA в Китае целенаправленно шла к Анне Кащеевой. <a target="_blank" href="/pre_teachers/our_teacher_trainers/?int_from=anastasia-gubina-story">Хезер Белгородцеву</a> <i>(ведет курс Train the Trainer – прим.ред.)</i> видела на конференциях, мне нравилась ее манера речи и подачи информации – то, что она с юмором, и что у нее не канцелярский стиль. Это тоже один из ключевых моментов – мне сложно слушать и воспринимать иное. Свою роль сыграл международный опыт Хезер – может рассказать о том, как работают педагоги не только в России, но и в других странах. В дополнение к этому сработали и объективные параметры: сроки проведения, онлайн-формат, возможность вписать курс в рабочий график.
</p>
<h3>
– Чем для вас курс был полезным?</h3>
<p>
– Для меня всегда главный результат – это намеченный план действий на дальнейшее развитие, который мы писали в финальном отчете курса. Я вообще люблю рефлексию, для меня она один из самых полезных инструментов. У меня происходит такой внутренний диалог с собой, и часто на поверхность всплывают какие-то вещи, которые я возможно и делала, но не осознанно. Например, прояснила, какие еще есть направления даже внутри teacher training, где еще можно развиваться, что не нужно охватывать все сразу.
</p>
<h3>
– Насколько полезен был обмен информацией с коллегами? </h3>
<p>
– На курсе была возможность пообщаться с коллегами, которые хорошо знакомы с особенностями работы, понимают ситуацию изнутри. Такой обмен, конечно, очень полезен. Это общение в очередной раз подтвердило важность контекста – то, что применимо к одной школе, не будет работать для другой. Основная мысль – не надо стремиться к какому-то унифицированному варианту. Даже Кембридж предполагает индивидуализацию как для студента, так и для школы. И каждая школа, она как и ученик в каком-то смысле, уникальна. Какие-то вещи, которыми делились коллеги, в нашей школе не сработают. Но были и похожие ситуации, например, трудности, с которыми часто сталкиваются ADoSы.
</p>
<h3>
– Можете привести пример таких сложностей? </h3>
<p>
– Не всех преподавателей легко мотивировать на профессиональное развитие. Курс помог осознать, что кто-то приходит к этому позже, а кому-то методика интересна только в рамках проводимых уроков, не более. И это совершенно нормально. Задача DoSа или ADoSа – как раз найти направление, в котором преподавателю интересно развиваться. Это может быть язык, организация праздников и мероприятий школы, подготовка к экзаменам или работа с определенной категорией студентов. Иногда учителям нужна пауза в новых тренингах и курсах, чтобы заняться отработкой на практике имеющихся навыков.
</p>
<p>
Вторая типичная проблема в работе ADoSа – донести свои пожелания к преподавателю так, чтобы они не звучали как критика и не демотивировали. С этим у меня проще. Мне сложнее <a target="_blank" href="/blog/interesting/teachers/feedback-tips/?int_from=anastasia-gubina-story">выстраивать фидбэк</a>, когда преподаватель не воспринимает или обесценивает похвалу. Возможно, потому что я сама такая – всем «самозванцам» пламенный привет. Бывает готовишься, формулируешь и выписываешь все, что понравилось, а человеку это как будто и не очень интересно. Раньше я терялась. На курсе показали варианты выхода из этой ситуации. Например, подкреплять похвалу измеримыми параметрами, конкретными цифрами, или показывать два отрывка одного и того же урока в формате «было/стало», чтобы помочь учителю увидеть себя со стороны.
</p>
<p>
<b><a href="/blog/interesting/teachers/feedback-tips/?int_from=anastasia-gubina-story" target="_blank">Как давать фидбэк, за который учителя скажут “спасибо”</a></b>
</p>
<h3>
– Что изменилось в вашей работе после прохождения курсов? Что стали делать по-другому? </h3>
<p>
– В целом появилась уверенность в том, что я все делаю правильно, и это подтверждено и опробовано тренерами уровня DELTA. По окончании курса я намного более уверенно реализовывала идеи, в которых раньше сомневалась. … Наверное, самую большую разницу я ощущаю внутренне. Скажем, если ретроспективно смотреть на мою работу в качестве DoS в Омске, то с нынешним багажом знаний я бы многое сделала по-другому. Сейчас у меня в голове автоматически выстраивается четкая серия воркшопов, которые можно провести, и того, что еще докрутить, и в том числе с точки зрения организации.
</p>
<p>
<b> Обучаете коллег или хотите начать? Приходите к нам на <a target="_blank" href="/pre_teachers/programs/train-the-trainer-course/?int_from=anastasia-gubina-story">курс Train the Trainer.</a></b>
</p>
<p>
<b>Еще отзывы о курсе: <br>
<a target="_blank" href="/blog/interesting/teachers/alice-sosonkina-story/?int_from=anastasia-gubina-story">«У меня было представление, как я хочу, но на Train the Trainer я увидела, как это делают» – преподаватель Алиса Сосонкина.</a></b>
</p>
<p>
<b><i>Еще больше инсайтов, практических советов и материалов по методике преподавания от тренеров ВКС найдете в нашем <a target="_blank" href="http://bkcteachers">телеграм-канале</a>. Присоединяйтесь к сообществу преподавателей!</i></b>
</p>