Интенсивные разговорные курсы в ВКС: что ожидать
Уверенное владение устным английским – цель большинства изучающих язык. О том, можно ли ее достичь в короткие сроки, говорим с создателем разговорных и грамматических интенсивов, старшим преподавателем ВКС Игорем Чуриловым.
НИКАКИХ СПИСКОВ СЛОВ
– Игорь, чем разговорный интенсив в ВКС отличается от разговорного клуба?
– На разговорных клубах в основном прокачивается практика говорения, а интенсивы охватывают гораздо больше навыков. По сути, это занятия со своей программой и материалами. В этом году в их основу легла одна из новейших серий учебников RoadMap британского издательства Pearson. Она очень эффективно прокачивает все навыки говорения, в частности фокус на точность, беглость, распознавание иронии, скептицизма, сарказма, различные взаимодействия с собеседником, перебивание и так далее. Программа курса диктует определенный контекст – набор слов и грамматики по той или иной теме – в рамках одной сессии.
Дополнительно вторая часть каждого занятия предусматривает просмотр аутентичного видео, контекст которого соответствует теме урока. То есть, параллельно происходит развитие навыков аудирования. Наконец, самое важное – на разговорных интенсивах мы также фокусируемся на расширении и отработке словарного запаса – то, что, как показывает опыт, наиболее сложно идет в изучении любого языка.
– Насколько я поняла, за время интенсива студенты изучают до 40-60 слов. Как это выглядит? Даете списки в Quizlet?
– Нет, речи о списке слов мы вообще не ведём, потому что любой язык должен подаваться в контексте. Мы вводим целевую лексику (слова и выражения по теме урока – прим. ред.) через текст, разбираем значение, формы, а затем более глубоко и детально соприкасаемся с ней в видеоролике. Поскольку они взяты из реальной жизни, это способствует более эффективному запоминанию слов. И наконец, отработка. На интенсивах сессии длятся по 3 часа, так что всем хватит времени отработать новую лексику в парной работе, в мини-группах и в общей дискуссии, а также с привлечением интерактивных онлайн-инструментов. В частности, будут небольшие упражнения, например, на заполнение пропусков. Они необходимы для того, чтобы дать студентам какое-то время для индивидуальной отработки слов, что также укрепляет запоминание.
– Ну, то есть, не будет такого, что люди просто заходят в онлайн и слушают преподавателя?
– Нет-нет, ни в коем случае! Все принципы и основы коммуникативной методики сохранены. Я бы даже сказал, интенсифицированы и по качеству, и по количеству. На этом курсе у студентов больше времени, пространства и возможностей, чтобы быть активными участниками.
– Расскажите о том, как проходят занятия в ВКС для тех, кто не знаком с коммуникативной методикой или ни разу у нас не был.
– Как и в любой реальной или виртуальной встрече в реальной жизни все начинается с беседы. Это и знакомство, и обсуждение каких-то насущных тем, то что мы называем small talk. В этом случае общение наполнено еще и праздничным контекстом, что тоже добавляет мотивации. Затем преподаватель вводит определенный контекст – начинаем его обсуждать и активировать имеющиеся знания учеников посредством вопросов, уточнений и так далее. Все это происходит в формате дискуссии. Далее внедряем текст, аудио или видео с лексикой по теме урока. Естественно, его обсуждаем, высказываем свое отношение к нему.
После отработки в упражнениях мы персонализируем лексику – применяем ее в контексте нашей жизни – это один из ключевых моментов изучения языка. Затем закрепляем через дискуссии с использованием целевого языка. Как видите, на всех этапах и стадиях урока присутствует очень активная коммуникация, вовлечение участников в процесс.
МАКСИМУМ ПРАКТИКИ
– Почему важно не просто присутствовать на онлайн-сессии, но и активно участвовать в обсуждениях, взаимодействовать с остальными учениками и преподавателем?
– В конечном счёте люди приходят на уроки английского не столько для того, чтобы узнать про условное третье наклонение, сколько для того, чтобы успешно его применять, что называется, не задумываясь, так же как мы говорим по-русски. Все-таки язык нам нужен не только для чтения или просмотра фильмов, но и для коммуникации, а она, в первую очередь, подразумевает устный английский. Навык коммуникации, как и любой другой, нуждается в проработке, и в данном случае она заключается в продуцировании речи – говорении. Это не отменяет инструкций и объяснений на уроках, но здесь важен баланс, и как раз на разговорном курсе эта часть сведена к минимуму, а упор делается на говорение в максимальном объеме.
– Разговорный интенсив длится всего несколько дней. Каких результатов можно ожидать? Не пройдет ли он незамеченным?
– Пройти незамеченным он не может, потому что, во-первых, вы интенсифицируете процесс коммуникации. Во-вторых, на сессии присутствует целевой язык, который отрабатывается множеством различных способов и происходит наращивание лексического багажа. В-третьих, вы обретаете уверенность в говорении. Когда несколько дней подряд по нескольку часов говоришь на языке, то очень быстро осознаешь, что ты на это способен. Это по природе своей придает уверенности и в долгосрочной перспективе усиливает мотивацию на дальнейшее взаимодействие с языком.
По моему опыту, слушатели интенсивов обычно с сожалением завершают последнюю сессию. Им хочется, чтобы это продолжалось еще какое-то время. Поэтому мы проводим такие интенсивы не только в Новый год, но и в другие праздничные периоды.
– Кому бы вы рекомендовали пойти на разговорные интенсивы?
– Тем, кто чувствует себя неуверенно во время общения на английском. В нашей культуре и менталитете русскоязычных людей неуверенность зачастую доминирует. Мы склонны принижать свои способности. Так вот, чтобы избавиться от этой привычки, я бы рекомендовал такой курс. Также на интенсивы к нам приходят те, кто регулярно занимается английским, но хочет изменить привычную рутину, добавить в нее разнообразия, пообщаться на новые темы с новыми людьми. Честно говоря, я бы не смог сказать, кому бы эти интенсивы не подошли.
РАЗРУШЕНИЕ БАРЬЕРА
– Что из себя представляет грамматический интенсив?– По формату они не отличаются от разговорных, только вместо лексики фокус на грамматические структуры и точность высказываний. Теория подается через контекст – тексты, видео, аудио. Также будет немного больше заданий на отработку: индивидуальные упражнения, проверка в парах и получение фидбэка в группе. По опыту, именно этого зачастую не хватает тем, кто приходит на грамматические интенсивы. И безусловно, мы отрабатываем правила и конструкции в речи – разговорной практике.
– Почему на грамматическом интенсиве важна разговорная практика?
– Собственно говоря, мы изучаем грамматику для общения. Поэтому разговорная практика необходима, и на интенсиве ее намного больше, чем на обычном курсе. Сессии длинные, есть время все разобрать и проработать на более глубоком уровне.
– Понятно, что за несколько дней всю грамматику не разберешь, по какому принципу отбираются грамматические темы интенсивов?
– Для каждого уровня подбираются ключевые грамматические темы. Скажем, на уровне Advanced первая часть урока будет посвящена теме Inversion, а вторая Ellipsis. В идеале за 6 дней интенсива мы разбираем до 12 грамматических тем. Однако, если какая-то из них вызывает сложности у группы, преподаватель может уделить ей больше времени. То есть они разберут, скажем, не 12, а 11 тем, но зато досконально.
– Случаются ли у студентов грамматических интенсивов какие-то озарения, открытия?
– Я бы назвал это не озарениями, а скорее разрушением барьеров.
Зачастую бывает так, что человек что-то не понимает о какой-либо грамматической теме, например, артиклях, и выстраивает для себя некую ментальную стену: «это сложно», «это непонятно». Поскольку на интенсивах мы все довольно подробно разбираем, часто эта «стена» рушится, и человек выходит с пониманием того, что на самом деле все проще, чем ему казалось. Несомненно, осознанность в языке возрастает кратно.
– Какие еще улучшения, результаты можно ожидать по окончании грамматического интенсива?
– Безусловно, улучшается понимание и использование грамматических единиц, которые разбираются на интенсиве. Люди начинают более уверенно пользоваться ими. Особенно это заметят те, кто регулярно занимается или использует язык. После интенсива они почувствуют, как легче и проще им дается применение этих конструкций, как уверенно и осознанно они используют их в речи и письме.
– Как выбрать между разговорным и грамматическим интенсивами?
– На грамматические интенсивы в основном приходят те, кому интересно детально разобраться в каких-то непонятных для них аспектах грамматики или добиться точности речи. На обычных уроках на это обычно не хватает времени. Также это те, кому близок математический подход к изучению языка, ведь грамматические структуры – это, по большому счету, формулы. А разговорные интенсивы – это больше про навыки говорения, восприятия на слух и словарный запас. Если хочется с пользой провести время в дискуссии, то больше подойдет разговорный интенсив, а если вы готовы анализировать, то это точно грамматика.
– Насколько оправданы ожидания, что за несколько дней интенсива можно научиться свободно говорить?
– Ну нет, это так не работает. Мы же прекрасно понимаем, что чудес не бывает. На интенсивных программах происходит развитие имеющихся знаний и навыков, а также наглядная демонстрация того, что человек способен на очень многое. Несколько дней достаточно, чтобы приобрести такую осознанность, и уже с этим багажом и мотивацией развиваться дальше. На коротких интенсивах вы приобретете больше уверенности. Это я гарантирую.
Хотите узнать, на что вы способны в языке, и, наконец, почувствовать уверенность в своих навыках? Приходите на наши зимние интенсивы, которые пройдут 3-8 января.
-
Записаться:
- по WhatsApp
- на сайте
Все программы новогодних интенсивов
Ускоренные курсы английского (1-3 месяца)
Разборы грамматики, слов, мини-уроки преподавателей найдете в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!